Секреты китайского автомира:
что полезно знать о машинах из поднебесной

время чтения: 6 мин
08.05.24
Еще 15–20 лет назад китайские автомобили российские потребители рассматривали как дешевую, но не слишком качественную замену европейским и японским авто. В погоне за экономией производители оснащали их слабыми силовыми агрегатами, отделывали салон недорогим пластиком и текстилем. Машины не выдерживали эксплуатации в российском климате и быстро выходили из строя.

Сейчас авто из Китая — это достойная альтернатива продукции крупных мировых заводов, которые перестали поставлять машины в Россию. Более того, по комплектации и оснащению они опережают многие известные марки, в том числе Mercedes-Benz, BMW, Toyota и VolksWagen.

Что нужно о китайских авто перед их покупкой на внутреннем рынке или приобретении в Поднебесной на заказ?


Как повторялась сталь

Первые автомобили в Китае начали выпускать в середине ХХ века. Это были копии грузовиков, разработанных и производимых в СССР. Самостоятельно эта отрасль в то время не развивалась, а легковые транспортные средства импортировались из других стран.

Следующим этапом развития автопрома пришелся на конец века. Дешевая рабочая сила привлекала в страну международных инвесторов, в том числе крупных мировых производителей автомобилей. Китайцы выпускали по лицензии японские и европейские транспортные средства, параллельно осваивая необходимые технологии.

Первые авто из КНР были практически полными копиями иностранных. Постепенно начали появляться уникальные модели, но большинство узлов и внешний вид были также «дублями» известных брендов. Причем их качество сильно отставало от прототипов. Из-за этого понятие «китайская машина» в головах большинства российских потребителей стало ассоциироваться с низким качеством.

Однако со временем компании из Поднебесной улучшали технологические линии, совершенствовали производственные процессы и вели собственную исследовательскую деятельность. В результате из «сборщиков копий» они превратились в полностью самостоятельные предприятия и отвоевали немалую долю рынка, в том числе в России.

В качестве примера можно привести компанию GAC Group. Первоначально она выпускала железнодорожную технику, а во второй половине XX века безуспешно пыталась вывести на рынок седан собственной разработки. Сейчас это крупный холдинг, который сотрудничает с японскими Honda и Toyota, а также итальянским Fiat.

Почему за такой короткий по меркам автопрома срок китайским производителям удалось совершить столь серьезный прорыв?


Сильные мира сего

Удобнее всего анализировать этот феномен на примере Geely. Это предприятие начало свою работу в 1986 году. Первым транспортным средством, выпущенным под собственным брендом, был кроссовер X9, который появился на рынке в 1998 году.

С тех пор производитель сильно изменилась. Концерн приобрел несколько зарубежных компаний и успешно воспользовался их наработками. Большинство компонентов, которые производитель устанавливает в авто последних лет выпуска, разработаны или изготовлены известными европейскими заводами.

Geely применила наработки Daimler AG для изготовления электрических и гибридных машин, устанавливает двигатели шведской Volvo. Последние приобретения Geely — английский бренд элитных машин Lotus, а также компания Terrafugia из США.

Аналогичный путь прошли и другие известные сейчас бренды:

  • BYD Auto;
  • Great Wall Motor;
  • Changan.
Иными словами, такой быстрый прорыв в технологиях и качестве автомобилей стал возможен благодаря приобретению сторонних производителей и технологий. Кроме того, помог найм ведущих инженеров из Японии, Европы и США. По этой причине считать эти авто «китайскими» не совсем верно, но от этого потребитель только выигрывает.
Интернационал

Если детально «препарировать» современного «китайца», в нем найдется не так много локальных компонентов. Если они присутствуют, то сделаны на основе технологий и деталей других производителей.

Например, популярный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max оснащается турбированным силовым агрегатом, в создании которого участвовали австрийские инженеры из AVL. За переключение передач отвечает «робот», созданный немецкой Getrag. В создании машины также принимали участие шведские, французские и канадские инженеры.

Не менее серьезно организован процесс R&D. Научно-исследовательскими и конструкторскими работами на китайских заводах руководят специалисты, которые ранее занимались созданием Роллс-Ройсов, Мерседесов и БМВ. И их усилия не проходят даром. Новые машины, которые предлагает китайский автопром, привлекают внимание и внешним видом, и оснащением салонов, и качеством сборки.


Будущее вопреки настоящему

Автомобильная промышленность КНР продолжает развиваться, причем конкуренция ведется уже между местными производителями. Это позволяет заводам выпускать новые модели со скоростью, которой невозможно было достичь в Европе или Японии. Улучшения в конструкцию вносятся и с учетом потенциальной эксплуатации транспортных средств в России.

Трендом последних лет является замена двигателя внутреннего сгорания на электрический. Традиционный мотор чаще используют как вспомогательный для зарядки батареи во время езды. Однако и традиционные машины продолжают радовать российского потребителя.


Как стать владельцем китайского авто

Новинки в салонах российских автодилеров из-за общего роста цен и дефицита авто достаточно дороги, поэтому многие автолюбители предпочитают приобретать авто «на заказ» из Китая. Такой способ позволяет сэкономить и стать владельцем хорошей машины с отличной комплектацией.

Избежать рисков и подводных камней при покупке автомобиля в КНР вам поможет компания MultiCar. Мы привезем машину «под ключ», сопровождая сделку на всех этапах до передачи покупки владельцу в указанном им городе РФ.
Оставьте заявку
на консультацию
Мы перезвоним Вам и вместе обсудим детали
Оставьте заявку
на консультацию
Мы перезвоним Вам и вместе обсудим детали
Частые вопросы
Оставьте заявку и мы Вам перезвоним
Оставьте заявку и мы Вам перезвоним
Свяжитесь с нами
Telegram
VK
WhatsApp